Улыбнись=)
51 ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ
20
Михаил Литвак: Эмоции придут и уйдут, но к делу они никакого отношения не имеют
  1. Михаил, мы знаем, что Вы достаточно известный психолог,
    психотерапевт. Расскажите, какие направления Вы
    изучаете и каких взглядов придерживаетесь?

    Все свои взгляды я подробно изложил в своих книгах. Как врач я уже не практикую. Занимаюсь проблемами общения, помогаю людям наладить отношения с самим собой, в семье, на производстве. Если люди хотят стать директорами, помогаю им стать директорами. Если хотят заняться политической деятельностью, консультирую их политическую деятельность.Саму свою методику я назвал психологическое айкидо, есть еще психология управления, интеллектуальный транс для речевых установок. Кому, что нужно. А об основах я тоже подробно писал. Психологические методики, логика, философия это источники моей работы.
  2. Знаю, что для многих посвященных в психологию людей ваше имя ассоциируется с такой вещью как психологическое айкидо. Для тех, кто далеко от психологии расскажите, что это такое?Психологическое айкидо это такая система общения, где я никогда не возражаю партнеру и никогда не начинаю инициативу. Когда я что-то прошу, мне ставят условие. Когда у меня что-то просят, я тогда ставлю условия. Если кто-то на меня нападает, я соглашаюсь. Это очень простая система. Это модификация бордовской системы, просто понятнее написана. Например: если человек назвал меня глупцом, я не спорю, да я глупец, а вы умный. Дуракам везет я с умным, общаюсь, а вы с дураком. Да и зарплата у меня больше вашей. И так далее. На первый взгляд будто бы соглашаешься, но на самом деле это мощный способ общения.

    -Михаил, это способ провокации или способ избегания конфликтов?

    Это способ избегания конфликтов.

    -Это согласие с сарказмом подразумевается?

    Нет. Это без сарказма, я согласен с ним. А почему вы агрессора жалеете, так ему и надо. Пусть не лезет.

    -Тогда конфликт наоборот будет разгораться?

    Почему? Я его убиваю этим. Он тогда теряется и не знает, что ему ответить. Единственное что кулаки пускать в ход.

  3. У вас достаточно большой опыт в сфере лечения шизофрении, расскажите, люди с таким заболеванием отличаются от обычных людей? Чем?Честно говоря, я не хочу отвечать на этот вопрос. Это такое сложное заболевание, я на факультете усовершенствования преподавал. У меня много научных робот. И я всегда советовал, хотите, чтобы я ответил, что это такое заканчивайте медицинский институт. Пройдите ординатуру по психиатрии. И я расскажу вам там за два год. Это болезнь, которая часто прогрессирует, разные формы течения есть. И в общем, зачем населению знать, что такое шизофрения.
  4. При изучении заболевания, а так же при работе с людьми нужна крепкая воля и стессоустойчивость. Или ученый, врач должен обладать другими качествами?Одно качество должно быть высокая квалификация. Тогда ты будешь разбираться в проблеме, и помогать человеку, по- настоящему. И тогда тебе не надо будет иметь повышенную стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость, нужна профанам, которые берутся не за свое дело. Потому, что их оскорбляют, над ними издеваются. А если я знаю свое дело, я его делаю. Если вы недовольны, я простос вами расстаюсь.
  5. Вы активно преподавали не только в России, но и в Международных университетах, расскажите, чем вам запомнилось преподавание за границей? Это было десять лет назад. Мне запомнилось, что там были встроенные аудитории. А у нас по идиотски с амфитеатрами. Получается, что профессор читает лекцию и должен быть выше всех, а он ниже всего. Те, которые сидят на галерке ничего не могут усвоить. А у них профессор стоит за трибуной, а студенты сидят в креслах, которые имеют свой собственный столики. И они все же пониже профессора. Это очень хорошо. Там с уважением относятся к тем, кто учится не зависимо от возраста. В одной аудитории могут сидеть как семидесятилетние студенты, так и восемнадцатилетние.

    -По менталитету, отличаются студенты там от российских студентов?

    Это не менталитет, это система ценностей. А мышление у всех одинаково устроено. Есть мышление правильное, логичное. А есть ошибочное. И ни какой женской логики, мужской логики, логики национальности. Логика она одна, и мышление правильное и неправильное.

    -А ценности отличаются их студентов от наших русских студентов?

    Ценности есть такие как у нас, нормальные ценности. Нормальные ценности это я должен стать профессионалом, и если я студент я только этим и должен заниматься. И как я понял, там оценку не купишь. Там все преподаватели отвечают за качество выпускника. И если выпускник не соответствует квалификации, сразу находят преподавателя и увольняют его с волчьим билетом.

    -Почему наша страна страдает больше чем западные страны от коррупции?

    К коррупции они там готовят с раннего детства. Коррупция это когда ты берешь деньги за работу, которую ты должен и так делать. Наши родители многие детям платят за оценки. Это называется мздаинство. А потом, когда он вырастает, у него привычка выполнять свою данность, за дополнительную плату. А потом реформы коррупции усложняются. Вторая форма коррупции лихоимство. Это, например, когда я как судья, оправдываю преступника. Ну, это потом, а в начале, в детстве, когда мы начнем правильно учить, тогда у нас взяточников не будет.

    -А вот насчет воспитания детей? Поощрение детей таким методом, за хорошие оценки, пусть не деньгами, а другими материальными благами?

    Кто его учит. Его учит школа, то пусть она и поощряет. А детям я могу давать деньги только в том случае, когда они выполняют мою работу. Откуда у нас лентяи? Обратите внимание на наши обычаи. Под новый год, как бы человек себя ни вел, он все равно находит богатый подарок. Ну, кто в жизни будет реально что-то делать? Вот из таких детей потом вырастают игроки зачем работать, если можно выиграть. Все с раннего детства идет.

  6. Используете ли вы в своих работах популярную сегодня психологию эмоций?С чего вы взяли, что это популярная тема? У нас есть монография эмоций человека, и я разработал такую методику целенапраленое моделирование эмоций. И даже книжку написал «Психологическая диета». Эмоция это основа структуры личности, конечно используем. Надо использовать, надо по научному использовать. А вообще эмоции надо понимать, надо воспитывать их как следует. Эмоции придут и уйдут, но к делу они никакого отношения не имеют. А кто хочет подчинить себе обстоятельства, должен подчинить себе разум. И вот задача разума воспитать эмоции. Если научится быстро принимать решения, будет меньше неприятностей.

    -С чего начать, чтобы воспитывать себя в эмоциональном плане?

    В эмоциональном плане? Учить логику. И когда ты научишься мыслить, ты научишься принимать правильные решения. И с эмоциями будит все в порядке. И вообще надо действовать по уму. Если смотреть на Солнце, вы будите думать, что оно крутится вокруг Земли. А вообще и дураку понятно, что Земля крутится вокруг Солнца. А у нас, к сожалению, логику исключили из школьного образования. И логика у нас есть только на юридическом факультете. Я написал маленький учебник по логике, а недавно вышел больший.

    А как называются, для прочтения нашим читателям, назовите?

    «Логика» Авторы Литвак, Епифаньева, Лихачева. Небольшая глава в разделе книги Как стать умным. У нас все рождаются умными, но ум это привилегия, это алмаз, это еще не бриллиант. Его еще нужно отшлифовать. Но этим, ни кто не хочет заниматься. И получается, от рождения умный, а ведет себя как стекло. Учится нужно.

    -Михаил, а по логике, еще какие-то книги посоветовать можете?

    Черпанов, у него учебник логики есть. Он вышел в 2011 году. Гетьманова, у нее хороший учебник логики для школьников. Главное чтобы был хороший учебник по логике. Я когда увлекся логикой, учебников не было, а хороших тем более. Но, тем не менее, и тогда можно было найти хороший учебник по логике.

  7. Над чем вы работаете сейчас, какие исследования проводите и что изучаете?Я сейчас в основном пишу книги и провожу семинары. Семинары у меня расписаны на два года вперед. Разъезжаю по свету 25 стран, 45 регионов. Страны такие: США, Германия, Швейцария, Израиль, Франция.

    -Михаил, а как эти люди находят вас, по каким трудам? У вас есть труды на других языках?

    По книгам. Есть у меня книги, на шесть языков переведены. Латышский, японский, болгарский, английский, французский и китайский.

    -Михаил, а ваш столь большой, успех и популярность, обусловлены чем? Самодисциплиной?

    Мой успех. Я только в 51 год защитил кандидатскую. В 57 лет написал первую книгу. Я заболел, заболел и лежал. Лежу, голова хорошо соображает. Думаю: я же врач, так дальше не пойдет. Если бы дальше так же пошло, я бы в пятьдесят умер. Появились учителя, которые подсказали чем заниматься, что надо делать. А потом и сам. Надо всегда иметь высокую цель.

    -Михаил почему у некоторых людей не получается достичь счастья, они прилагают к этому мало усилий?

    Конечно. Мы от рождения на счастье запрограммированы. У нас эмоциональных 40%. Из них, 35% положительные эмоции, и только 5% отрицательные. Отрицательные эмоции, знаете, для чего нужны? Для того чтобы мы поняли, что делаем ерунду. И исправляется. Обвинять нужно не других людей, себя самого. Мне нравится выражение: Человек в погоне за счастьем, напоминает бабушку, которая ищет свои очки. Которые находятся у нее на лбу. Счастье это в себе самом, оно находится в больших количествах. Надо много сделать, чтобы сделать себя несчастным. И последнее дело это обвинять кого-то, обстоятельства, правительства и так далее. Надо быть довольным той ситуацией, в которую ты попал. И надо меньше говорить о справедливости, а больше искать свои ошибки.

    -То есть когда ты делаешь что-то, неправильно, и жизнь дает тебе негативную реакцию на твои действия, значит, ты делаешь что-то не то?

    Что-то не то, думай, мышление тебя выручит. Найдет, где ты ошибся.

  8. Как вы организуете свое время, чтобы все успевать? Может методики тайджменеджмента, расскажите секреты вашей продуктивности?Я провожу семинары, просто не надо глупые вещи делать. Вот, например праздники. Новый год одиннадцать дней празднуем. Но праздновать можно по-разному. Уже много лет мы большой компанией выезжаем и работаем. У нас есть директорская группа, и президентская. Вот на этих длинных семинарах. Уже 15 лет мы новый год празднуем на черноморском побережье. Распорядок там такой: в семь тридцать зарядка, до девяти часов с походом в гору. С девяти до десяти завтрак. С десяти до часу занятие. С часу до двух обед. С двух до пяти перерыв опять, занятие спортом. С пяти до семи опять занятие. У нас все время актив. Берите пример с деревьев они все время растут. Праздник, выходной, не выходной. Надо все время расти.

    -Ежедневный труд получается?

    Конечно.

    -Михаил вы соблюдаете график дня? Как вы живете. Подъем, сон, или вы можете работать до поздней ночи?

    Вы знаете, устают невротики, а здоровый человек не устает. Фрейд хорошо сказал, что при жизни надо делать хорошо две вещи любить и работать. А те, кто ходит по графикам, у тех плохо и с любовью и с работой.

    Кто-то из великих, сказал: Хочешь узнать, кто ты, сделай свое дело и узнаешь, кто ты.

    -Михаил, скажите, какие люди вам помогли в становлении и вы занялись тренерской деятельностью?

    Учителя у меня были. Самый главный учитель профессор Петраков, к сожалению, он уже умер. Очень много людей мне помогало.

    -А как так получилось, что они пришли вам на помощь?

    Я жаловался, жаловался. Всем мои жалобы надоели. Я в институте работал, какие-то исследования делал. Как то Петраков увидел меня в плохом настроении, спросил, что случилось. Я ему объяснил, что мне уже сорок пять лет, а еще не кандидат наук даже. Он у меня спросил: Какая цель в жизни у меня была. Я ответил, что когда был еще студентом, я хотел быть доктором наук, профессором, заведующим кафедрой. Он сказал, что из-за этого я и пострадал. Когда намечаешь цель, надо намечать самую высокую. Если это наука, то надо на Нобелевскую премию идти. Дал мне положение о нобелевской премии. Я стал выполнять. Вначале надо узнать, что сделано до тебя. И побывав в библиотеке, я удивился своему невежеству. Там было сорок четыре тысячи только краткосрочных методов психотерапии, о которых я даже представления не имел. А психоанализ у нас вообще был запрещен. И вот поэтому всех авторов, которых я читал, я считаю своими учителями.

  9. Что вы можете посоветовать людям, находящимся в глубоком отчаянии?В отчаянье приходят люди неквалифицированные. Квалифицированный человек в отчаянье не придет. У него всегда будет хорошее настроение, он будет выдавать хорошую продукцию. Надо любить самого себя. Нельзя сравнивать себя с другими людьми. Надо быть самим собой.
  10. Расскажите, какие свои книги вы бы посоветовали нашим читателям? Так же Михаил можете рассказать о ближайших тренингах, мы их обязательно включим вместе с вашим сайтом.Как читать мои книги? Посмотрите оглавление, название главы которое нравится, ее надо читать.

    -Михаил ближайшие ваши тренинги расскажите, пожалуйста, когда их можно посетить?

    График моих тренингов на моём сайте: litvak.me

Рубрика: Психология
19 316
3
Понравилось интервью? Оставь комментарий!
  • lev

    Хороший психолог.
    Уважаю Литвака!

  • радислав

    Интервью норм
    Киниги немного лже научные
    А в инетрвью видно человек жёсткий и чёткий

  • Гульнара

    Спасибо вам за ваши книги Михаил.
    Читаю вас в захлёб))))

  • Рубрики

  • Авторские права на интервью принадлежат Журналу Интернет-Личности internet - personality.ru Все права защищены. Копирование разрешено только при размещение прямой ГИПЕРссылки