- Михаил, расскажите для тех, кто с Вами ещё не знаком,
какая у Вас сфера деятельности?
Я занимаюсь продвижением сайтов в рунете и англоязычном интернете. Специализируюсь на увеличении целевой посещаемости. - Читая Ваши посты про жизнь в Америке можно сказать, что Вы многое поведали в жизни. Вы спали 3 недели на улице, за 4 года сменили 22 работы, придумывали себе имена, уходили от иммиграционных облав, выпрыгивая с рюкзаком со второго этажа, садясь на первый автобус, и уезжая в другой штат. Какой бесценный опыт Вам удалось получить от этих странствий?
Самое главное, чему я научился в Америке — выживать. Пожить несколько лет вдали от родины, где ты никого не знаешь и где приходится рассчитывать только на себя, отвечая за все свои действия, очень полезно для кругозора. После того, как я там стал дальнобойщиком, я понял, что если захотеть, можно стать кем угодно, хоть космонавтом, было бы желание и цель. - Что вас побуждало отправляться в путешествия вновь и вновь? Имея лишь при себе билет обратно и ни доллара в кармане? Вы же осознавали, что Вас будут ожидать трудности.
Думаю, причина — страсть к приключениям. В детстве я много читал приключенческой литературы и мечтал, что когда-нибудь обязательно побываю в дальних странах. Я даже пошел учиться на учителя географии и биологии, потому что любил путешествия. - Михаил, Вы являетесь однозначно самым Топовым SEO блогером в Рунете. Как долго Вы шли к этому? Что мотивировала Вас не бросать писать в блог?
Я думаю, что у каждого человека, который читает SEO блоги, свой топ блоггеров, и у многих меня в списке нет 🙂 Но я по этому поводу не расстраиваюсь 🙂 . Веду блог с 2007 года и за все это время у меня не было мысли его забросить. Мне на самом деле очень нравится делиться в нем своими наработками. Конечно, бывают периоды, когда из-за большого количества работы не пишу в блог по несколько недель, но потом я обязательно возвращаюсь. - Как долго Вы вели блог до того как он начал приносить первые хорошие стабильные деньги?
От старта блога shakin.ru до того момента, когда он начал приносить деньги, прошло 8 месяцев. На 5 месяц ведения блога я поставил перед собой цель увеличить его посещаемость с 350 до 1000 человек в сутки за 10 недель и написал об этом в блоге. Поставленной цели я добился в срок, о чем тоже написал. Сразу после этого на моем блоге раскупили все баннерные места и стали поступать предложения от рекламодателей по покупке постовых. Думаю, без достижения этой цели период в 8 месяцев занял бы намного больше времени. - Чуть ли не у каждого вебмастера есть свой личный блог, но лишь единицы становятся такими супер-успешными как Вы, Михаил. Что на Ваш взгляд отделяет Вас от других блогеров?
Я не считаю себя суперуспешным или каким-то особенным. Просто я выбрал тематику, по которой мне будет интересно писать и через много лет. Часто люди заводят блоги и сайты спонтанно, руководствуясь мимолетным желанием иметь блог по определенной тематике, не учитывая при этом, что через несколько лет им будет совершенно неинтересно писать на эту тему. - В нашем каждом интервью наши гости оставляют от 1 до 10 ссылок на свои проекты. Стоит ли нашему сайту закрывать их тегом nofollow?
Сейчас алгоритмы поисковых систем развиваются таким образом, что чем меньше с сайта прямых внешних ссылок, тем лучше. В случае с интервью первые 2-3 ссылки можно оставлять открытыми, остальные можно закрыть атрибутом rel=»nofollow». - Что лучше делать в данный момент: сайты с тИЦ и продавать с них ссылки в GGL или сайты с трафиком?
Намного перспективнее и безопаснее сейчас направление сайтов с трафиком. - За какой период времени абсолютно зелёный новичок может выйти на сумму дохода в $1000 со своего блога или сайта?
Думаю, здесь все индивидуально. Все люди обладают разным уровнем знаний, навыков и трудоспособности. У кого-то выйти на такой уровень получится быстро, у кого-то это займет несколько лет, кто-то забросит блог еще до того, как он начнет приносить прибыль. Да и доход может быть разным. Если предоставлять на блоге свои услуги как специалиста, то это намного эффективнее в плане заработка, чем монетизация с помощью размещения рекламы. - Михаил, Вы написали две книги «SEO Винчестер» и «SEO разведка» в качестве которых я абсолютно не сомневаюсь. В интернете тонны бесполезной информации по продвижению сайтов. Расскажите, помогут ли Ваши книги избежать основных ошибок новичков и максимально быстро вывести свой сайт на прибыль?
Каждая книга ориентирована на свою специфическую аудиторию. В каждой я изложил свою точку зрения на те вопросы, которые в них освещаются. SEO разведка посвящена тому, как изучать сайты конкурентов и как определять их методы продвижения и как затем использовать их для своих сайтов. SEO Винчестер описывает эффективные методы внутренней оптимизации. Если читателям интересны эти вопросы, то я думаю, что книги им будут полезны, так как вся информация в них основана на моем опыте.
Понравилось интервью? Оставь комментарий!
Отвечал на скорую руку заметно
ЖАЛКО
а так хороший блогер
Михаил лучший блоггер!! Всегда можно обратиться за советом! Спасибо ему-)