- Игорь вы актер театра и кино. Расскажите нашим
читателям, в каких направлениях вы работаете?
Начну я с того, что никакой я не актер кино. По той причине, что там я серьезно никогда не снимался. А в настоящее время вообще не снимаюсь. Актер театра это да. Я в театре работаю уже 10 лет. И позавчера приехал на новый театральный сезон. Вчера спектакль был, и сегодня тоже будет.Роли у меня не большие, поэтому говорить, что я театральный артист, тоже так бы не сказал. Я единственное могу сказать, что я артист клипов на песни. Леха Ляпов, который приехал, чтобы монтировать новые клипы. С ним мы придумываем новые клипы, и там приходится всякие вещи проделывать, перед его камерой. Поэтому могу сказать, что моя кинокарьера, это как раз в его клипах на собственные песни. - Как получилось, так что вы открыли в себе столько талантов, может это, потому что вы из творческой семьи? Насколько знаю ваш отец художник.
Может быть. У меня сестра тоже художница. Все окончили МУХУ питерскую. То есть учились в академии имени Мухиной. Сейчас это имени Штирлица. Я с детства рисовал. Музыкальных пристрастий особенно не было, способностей то есть. Пел с детства все время. В основном у бабушки в Раковке. Соседей веселил лет в пять – шесть. Потом с гитарой лет с двенадцати – тринадцати всю молодежь Раковске возле магазина. Была попытка отдать меня в музыкальную школу по классу виолончели. К счастью она провалилась. Потому, что все вещи, куда пытались меня всунуть, как бы оградить и придать более эстетичную форму, это только отбивало желание заниматься этим. Мама и папа не препятствовали развитию вот этих всех фантазий детских. Когда книг начитаешься, то там Питер Пен, то какой-то рыцарь, то там дружинник. Постоянно они мне костюмы какие-то делали. Папа из оргалита шашки какие-то вырезал. Потом дядя из Калининграда достал мелкоячеистую промышленную сеть, которую ставят на кильку, привез в Раковку в надежде сделать из нее бредень. Тогда дефицит сетей был. А оказалось, что карася ловить таким мелким бреднем неудобно. И эта сеть пошла на сачки, цыплят огораживать. А я из этой сети делал себе всякие кольчуги, и ходил как дружинник, обмотавшись этой сеткой. Представлял, что это кольчуга. Я прыгал с подоконника на паркет, представляя, что я Питер Пен. При этом чуть ли не проламывая паркет, потому что был довольно круглый мальчик. Потому, что в восьмидесятые годы, родители все лучшее детям отдавали. Я никогда не голодал, никогда не нуждался. Наверное, из-за этого выработался свой какой-то мир, ничем не покареженный. То есть я варился в собственном соку и родители меня всячески поддерживали.
- Первое ваше выступление, которое было замечено широкой публикой, было в 2010 году, когда в интернете появился ролик про комбайнеров. Кто придумал этот ролик и какая у него история?
Ролик ни кто не придумывал. Это вообще-то не ролик. Это просто не какая-то задуманная, постановочная штука. Таких роликов было и до этого много. Просто никому в голову не приходило все это выкладывать в интернет. Ролик про комбайнеров был не первый. Потому что до этого в контакте выложил мой одноклассник Саша Корнилов, он меня дома снял. Так же песню «Комбайнеры» и песню «Ключи» и, по-моему «Лена и Даша». С легкой руки Сани Корнилова общественность узнала про песни. Потому, что приехала наша одноклассница Катя Маркова из Германии, и они пришли ко мне в гости. И там я в первый раз их исполнил, они все засняли, и выложили в контакт. Но видимо из-за того что это была городская обстановка, ролик так широко не пошел. Хотя он был гораздо раньше выложен. А Леха снял, именно когда мы были в Глинищах. Когда пришел сам комбайнер. Хотя на самом деле он на тот момент больше был лесником. А еще правильно он был на тот момент пастухом. Поэтому по пас с утра до ночи собственное стадо овец. Потому, что по горам по степным пашням. Песня адресована прямо ему. А Леха снял и первым догадался выложить это на ютуб. И это дело лежало там полгода, пока Гоблин и его компания, дай им Бог здоровья, все это дело не нашли и не устроили такую рассылку.
-Игорь, а как давно были написаны ваши хиты, получается?
Приблизительно лет с двадцати семи начал. Двадцать семь лет я отмечал в Питере. И я им уже пел, то есть вот эти три матерные песни я уже пел. «Комбайнеры» лет в 27 – 28, потому, что она следующая пошла. То есть это 2007 – 2008 года. Ролик «Комбайнеры» записан в 2009 году. Вообще песни я писать ни когда не собирался. Потому, что мне всегда казалось, что написать песню гораздо ответственней и гораздо тяжелее, чем написать рассказик или что-то сыграть. Песня – это квинтесенция твоих мыслей и музыки. Мне было неловко песни писать. Потому, что для меня это была слишком высокая планка.
-А вот про компанию Гоблинов, когда популярность набрали ваши ролики, про это можно подробнее?
Первый ролик «Комбайнеры» нашел Гоблин и его команда. И они устроили через свои интернет ресурсы рассылку. И оттуда она попала в интернет, контакт и пошло, пошло.
- Можно ли сказать, что 2010 год был ваш дебют? В этом году вы даете первый концерт, чем еще запомнился вам этот год?
Дебют это можно сказать, если считать выходом из ступора. Потому, что я этим занимался еще с детства. И песни уже были старые на тот момент. То есть я не только их написал. Это был, скорее всего, дебют выхода на людей, на площадки концертные. Первый концерт в Москве проходил. И вообще 2010 год был очень смешной. Песен еще было мало, еще не было уверенности, что они вообще будут писаться. Дело было для меня новое. И в тот момент, когда вышел ролик я уже ничего не писал на протяжении года или полтора. А тут пришли люди и назвали меня музыкантом, предложили концерт сделать. 2010 год стал рубежным. Либо ты пытаешься, это дело развивать, либо признаешь, что это разовое событие. Не правильно говорят, что нельзя художника торопить, вгонять в какие-то рамки и так далее. Благодаря первому концерту была собраны песни «Ромашки», «Казачьи» к стати. Потому, что я понял, что песен у меня нет. Другое дело что мелодии и темы на эти песни вынашивались уже не первый год. Просто не было толчка довести это все до ума.
- Помимо того, что вы музыкант и актер, Вы еще издали книгу, расскажите, что за книга? Кому вы посвятили книгу?
Книгу я посвятил Лехе Ляхову и всем раковчанам. Это было в девятнадцать лет, альбом графики, напечатал я его очень много. До сих пор дома лежит штабелями. В общем, писатель спит на своих книгах.
-А про что книга была?
Про Волгоградские лица непосредственно. Про природу, про людей и какие-то коротенькие рассказики. Там каждый рассказик всего несколько предложений. Я в 19 лет не пытался себя выдать за Александра Дюма. Мне было интересней рисовать. Поэтому я брал рассказ про степь, или про тракториста. Давал краткую характеристику четырьмя – пятью предложениями этому событию во вселенной. И все это фиксировал непосредственно гелиевой ручкой, все это рисовал. Этой книжке пятнадцать лет.
- Ваша самая серьезная роль в театре, расскажите про театр? Какие роли вы играете, когда, что, где?
Серьезность роли я бы измерил количеством текста, который мне доверили в театре. Это бесспорно роль Захара Косых в спектакле «Женя, Женечка и Катюша». Который идет два раза в год, исключительно, по праздникам, или каким-то датам. Все готовятся, естественно все забывают. И перед спектаклем генеральный прогон, репетиция. Потом выясняется, что некоторые люди уже не работают в театре, которые там играли. «Женя, Женечка и Катюша» очень интересный спектакль, мне очень нравится.
-Это ваша любимая роль?
Нет. Моя любимая роль в «Свадьбе Кульчитскаго», роль такого алкаша Тишки. Ну не совсем алкаша, работника слуги. Она любимая, потому что сделана, проработана под влиянием прямого прототипа из Раковки. Есть такой у нас блаженный человек один, Леонид Данилович. И я его полностью попытался скопировать в этой роли. И поэтому, поскольку я вложился, она у меня тоже любимая. Она не большая и смешная.
- Ваша жизнь изменилась с того момента с тех пор как вас стали узнавать на улицах, расскажите как?
Честно говоря, на улицах меня особо ни кто не узнает. В смысле узнают, но не часто.
-Игорь, а как концертная жизнь изменила вашу жизнь?
Очень сильно. Она ее вогнала в определенный график. Концерт забивается заранее. И ты заранее знаешь, где ты будешь. Свободное время она очень сильно проредила. Но это и хорошо. Раньше я не знал где это свободное время девать, а теперь хорошо. Ездишь, выступаешь. Побывал во многих городах, в том числе в прекрасном городе Казань. И где улица Баумана знаю не понаслышке. И летом и зимой. Слава Казани.
-Сасибо, Игорь=)
- Как вы пишите свои песни? Это чаще всего спонтанные мысли или как многие авторы пишите одну песню годами?
Чаще всего это мелодия, которая приходит к тебе во время прогулки или во время поездки на автомобиле. То есть ты едешь, магнитолы у меня нет, и начинаешь напевать себе что-то по дороге. Буквально, что вижу, то пою. Начинаешь напевать, и иногда из этих глупеньких напевов, появляется мелодия. Которая потом будучи переложена на гармошку, приобретает другую тему, другой смысл. И становится музыкальной болванкой для будущей песни. Так, что бывает, много мелодий стоит, как паровозы на запасных путях. Ждут когда что — то щелканет, и пойдет встреча с темой и далее с текстом. Текст это самое тяжелое. А насчет того как они пишутся, пишутся они у меня или очень быстро, или очень медленно.
-Вот «Комбайнеры» например?
«Комбайнеры» — это быстрая песня. Она кстати уникальная песня. Потому, что она наговаривалась с музыкой, можно сказать одновременно. Просто взял гармошку и наговорил ее туда. Песня, а потом пошел припевчик. Она накидывалась. Она можно сказать пограничная. До этого были три песни для друзей. Потом были «Комбайнеры», то есть они были шире, чем для компании своих друзей. А с другой стороны почему-то оказались без мата. Что дало возможность скакнуть к широкой аудитории. А потом пошли песни с патриотическим уклоном.
-А почему именно с патриотическим уклоном?
Я лично думаю, тут две версии. Во-первых, тут мой личностный характер. Я всегда волел к патриотке, что прослеживается в Волгоградской книжке, где один рассказ называется «Любовь к Родине». Что было написано и нарисовано в девятнадцать лет. И всеми вот этими зачинами, в театральном институте. Перед занятием по актерскому мастерству мы делали такие коротенькие миниатюры, сценки. Где должны были сами написать песни и исполнить на какой-нибудь любой мотив. Я всегда любил делать зачины. Они отличались крайней правильной идеологичностью.
-Игорь, а мощная игра на гармони, откуда у вас такая?
На самом деле оттуда же. Для исполнения зачинов использовались подручные музыкальные инструменты. Валера у нас играл на аккордеоне. На гитарах многие играли. На фортепиано люди играли, на скрипке. И был парень, из Марийской республики он играл, на гармошке. Вот они мне показали первые, как надо играть на гармошке. И с их легкой руки я выучил песню «Просвистело». И песню «Ой, да конь мой вороной». В общем, более двух – трех песен я несколько лет играть не умел. По той причине, что у меня к этому не было никаких стремлений.
-Ну не скажешь о песне «Георгиевская ленточка» там такие мотивы мощные. Я, имею ввиду, игра на очень серьезном уровне.
Как гармошечная партия, «Георгиевская ленточка» не самая тяжелая песня. Я даже и не скажу, какая песня самая тяжелая. Надо было спросить, когда я песню «Звонарь» записывал. Одно дело, когда на концерте ты по кнопкам мажешь, и другое дело, когда ты записываешь альбом. Желательно по кнопкам иногда попадать.
-Все записи очень чистые и отлично сигранные.
Отлично они конечно сиграные, но альбом всегда тяжело писать. Особенно альбом «Звонарь» было тяжело писать. Потому, что песни все были довольно старые. Сейчас только песня рождается, я сразу бегу на студию и записываю ее. Пока она еще не заездилась.
- Над чем вы работаете сейчас, чего от вас ждать, каких новинок?
В данный момент я работаю над новым альбомом. Презентация, которого состоится 25 октября в городе Санкт Петербург. В данный момент будем с Лехой клипы делать, видеонарезки для этого действа. И конечно надо съездить еще на студию и кое-что подкорректировать.
-Как альбом будет называться?
Еще пока думаем.
-А какие хиты будут, с какими названиями?
Вот хиты я не знаю, но думаю всему свое время. Туда войдут позиции, которых еще не было.
- Расскажите, какие концерты планируете в ближайшее время, какие роли. Чтобы наши читатели, заинтересовавшись вашим творчеством, смогли узнать, как и где они смогут познакомиться с вашим исскуством.
25 октября космонавт в Питере. 29 октября – Рязань. 22 ноября – Псков. Тут сложно говорить, потому что не все еще подтвержденные.
-Будем на сайте следить www.igorrasteryaev.ru. Игорь, какой ролик из ютуба ставим под интервью?
Я думаю, давайте вставим ролик дядя Вова Слышкин. Нормальный такой ролик получился. И дядю Вову покажем общественности еще раз. Да и веселая песня.
Ваще интервью класс живое такое))
Песни всегда его кручу в тачке.
Игорь Ваши песни класс!
Уважаю Игоря хорошие песни про простую жизнь